Самый доступный и простой способ узаконивания малого бизнеса был и остаётся в обозримом будущем в регистрации индивидуального предпринимательства. Любое физическое лицо, кроме государственных служащих и военных, может получить легальный статус бизнесмена, совершив ряд простых и доступных для самостоятельной реализации действий.
Но вначале полезно выслушать несколько советов общего плана, чтобы сложить представление о порядке юридической и финансовой ответственности, проистекающих из статуса индивидуального предпринимателя. На плечи новоиспечённого предпринимателя сразу же лягут:
- обязанность сдавать отчетность в установленном законом порядке. Она возникает с момента регистрации и продолжается до закрытия ИП, и не зависит от доходности и активности вашего бизнеса, готовить и предоставлять её придётся в любом случае;
- обязанность внесения платежей в фонды пенсионного и медицинского страхования, при минимальном раскладе, из расчёта только за себя, на 2018 год они составляют сумму в 32 400 руб. Платить нужно так же вне зависимости от наличия предпринимательской деятельности;
- ответственность по обязательствам своего бизнеса всем своим имуществом, поскольку в целях применения гражданского и налогового права понятия физического лица и ИП абсолютно тождественны.
Куда и с чем придётся идти?
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя традиционно можно в налоговой службе. Но следует брать в расчёт, что не любое подразделение ФНС в настоящее время уполномочено совершать регистрационные действия, поэтому лучше заранее осведомиться, где находится ближайший к вам регистрирующий орган. Также в 2018 году уже имеется возможность регистрации в МФЦ, которые в этом отношении универсальны и можно выбрать наиболее вам удобный.
Раз уж мы говорим о самостоятельной регистрации ИП, то о подготовке и заполнении нужных документов тоже придётся позаботится самостоятельно.
Первое, и самое простое, делаем копию паспорта и свидетельства о присвоении ИНН. Если последнее отсутствует по какой-либо причине, откладываем дело регистрации ИП на одну-две недели — именно столько понадобится, чтобы получить это свидетельство.
Если на этапе регистрации ИП не заявить о выборе одной из упрощенных форм, то по умолчанию регистратор присвоит общую, самую сложную и тяжелую по величине финансового бремени систему налогообложения.
И это ещё совсем не трудность, головоломка начинается на этапе выбора системы налогообложения будущего ИП-шника. Без погружения в этом вопросе не разобраться, поэтому в нашем обзоре упомянем только принципиально, что есть общая система налогообложения, и есть её упрощённые формы, которые законодатель специально и придумал для разного рода малых бизнесов. Но. Если на этапе регистрации ИП не заявить о выборе одной из облегчённых форм, то по умолчанию регистратор присвоит общую, самую сложную и тяжелую по величине финансового бремени. Поэтому, читаем, разбираемся, выбираем приемлемое и заполняем соответствующее заявление.
Дополнительная задачка на этапе подготовки документов — это выбор кодов деятельности будущего предпринимателя в соответствие единому статистическому классификатору, кода ОКВЭД. Этот вопрос тоже потребуется изучить, потому что несмотря на отсутствие ограничения на количество выбранных кодов, а значит, и разрешённых видов деятельности, упустить что-то важное нежелательно, ибо это может породить трудности и даже проблемы в будущем. Поэтому виды деятельности и коды, подходящие для них выбираем тщательно, в думчиво и с прицелом на перспективу.
На следующем шаге заполним ещё один бланк, это форма заявления для регистрации ИП, за номером Р21001 по общероссийскому классификатору. Внимательно и аккуратно, как в образцах, которым в интернете несть числа. Затем вносим госпошлину, на сегодня это 800 рублей, и бережно храним квитанцию (чек, любой документ) об оплате. Удобно это сделать при помощи сайта ФНС, там и квитанцию с реквизитами можно сформировать.
Ну что ж, вот и всё готово. Подытожим, чтоб не забыть. Итак, берём с собой:
- паспорт и ИНН (вместе с копиями каждого);
- заявление на регистрацию;
- заявление (уведомление) о применении «упрощёнки»;
- квиток об оплате пошлины.
При личной подаче документов регистратору, а это наиболее практичный и дешёвый вариант, подписи на бланках официальных заявлений и уведомлений ставятся лично, в присутствие должностного лица ведомства. Полученная взамен на руки расписка о принятии комплекта документации будет вам гарантией, что через три рабочих дня вы станете счастливым, а главное, гордым (потому, что всё сделали сами) обладателем листа записи в ЕРИП с вашим именем и в новом статусе — индивидуального предпринимателя.
Важно понимать, что ошибка может стать причиной повторной подачи документов и повторной оплаты госпошлины. Поэтому, если вы не уверены в положительном исходе подачи документов, оптимальным решением будет обращение к профессионалам. Конечно же упомянем в этом контексте и о себе - для регистрации ИП вам достаточно обратиться к нам!