Часто налоговая служба выносит решения, с которыми налогоплательщик не всегда согласен. А точнее сказать, не согласен вовсе. Действия, или, наоборот, их отсутствие со стороны должностных лиц этого уважаемого учреждения тоже могут принести гражданину, скажем так, неприятности. Что делать, куда обращаться и до какой инстанции можно дойти, если вы считаете, что ваши права нарушены налоговиками?
Налоговый кодекс (ст.137) предоставляет право каждому лицу, в случае нарушения его прав, обжаловать:
Смотрим далее. Следующая, 138 статья кодекса указывает, что адресатом такого обжалования может быть а) вышестоящий налоговый орган и(или) б) суд. Там же, во второй части, говорится, что судебный порядок рассмотрения этих жалоб применим только после т.н. досудебного урегулирования в виде обращения в вышестоящую инстанцию. Для понимания иерархии налоговых органов нужно знать, что для налоговой инспекции вплоть до межрайонного уровня вышестоящим органом является Управление ФНС по субъекту федерации. А межрегиональная инспекция подчиняется уже непосредственно ФНС России. Вот эти адресаты и будут получателями ваших досудебных обжалований в зависимости от того, действия службы какого уровня вы оспариваете.
После того, как жалоба подана, решения по ней придётся ожидать месяц. Именно такой срок установлен ст.140 с оговоркой о возможности его увеличения вдвое по решению руководителя службы. Если сроки вдруг окажутся нарушены, налоговый кодекс прямо указывает на возможность обращения в суд (ст. 138, ч.2). И если результат рассмотрения вашей жалобы вас не удовлетворил, то все формальности досудебного урегулирования считаются выполненными, и начиная с это момента вы можете добиваться своей правды в арбитражном суде или суде общей юрисдикции.
Налоговый кодекс (ст.137) предоставляет право каждому лицу, в случае нарушения его прав, обжаловать:
- акты ненормативного характера (т.е. такие документы, которые касаются одного субъекта);
- действия должностных лиц;
- бездействие должностных лиц.
Смотрим далее. Следующая, 138 статья кодекса указывает, что адресатом такого обжалования может быть а) вышестоящий налоговый орган и(или) б) суд. Там же, во второй части, говорится, что судебный порядок рассмотрения этих жалоб применим только после т.н. досудебного урегулирования в виде обращения в вышестоящую инстанцию. Для понимания иерархии налоговых органов нужно знать, что для налоговой инспекции вплоть до межрайонного уровня вышестоящим органом является Управление ФНС по субъекту федерации. А межрегиональная инспекция подчиняется уже непосредственно ФНС России. Вот эти адресаты и будут получателями ваших досудебных обжалований в зависимости от того, действия службы какого уровня вы оспариваете.
После того, как жалоба подана, решения по ней придётся ожидать месяц. Именно такой срок установлен ст.140 с оговоркой о возможности его увеличения вдвое по решению руководителя службы. Если сроки вдруг окажутся нарушены, налоговый кодекс прямо указывает на возможность обращения в суд (ст. 138, ч.2). И если результат рассмотрения вашей жалобы вас не удовлетворил, то все формальности досудебного урегулирования считаются выполненными, и начиная с это момента вы можете добиваться своей правды в арбитражном суде или суде общей юрисдикции.