Не всегда получается так, что составление протокола об административном правонарушении будет произведено чиновником, имеющим полномочия на рассмотрение именно этого дела. Это следствие разделения полномочий и компетенций, заложенного в административном праве. В отражение этого принципа, в Кодексе об административных правонарушениях содержится целая глава, за номером 23, в которой на сегодня фигурирует 75 актуальных статей. Каждая из них соотносит конкретные статьи Кодекса с конкретным ведомством, и указывает должностных лиц этих учреждений вместе с объемом их полномочий в вопросах рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В отсутствие прав для рассмотрения дела у составившего протокол чиновника, он должен адресовать документы в компетентный, согласно главе 23 КоАП, орган. В общем случае, для этой передачи протокола (или иного документа) статьёй 28.8 Кодекса устанавливается срок в трое суток, и начинается такой отсчёт от того момента, когда был составлен протокол или вынесено постановление об административном правонарушении.
Впрочем, со сроком могут быть варианты. А именно, если речь идёт о правонарушении, для которого присутствует такая мера наказания, как административный запрет деятельности, то такому протоколу надлежит быть переданным в компетентный орган немедленно, сразу же после составления. То же, в части срока передачи, касается и протокола о временном запрете деятельности, составление которого произошло в обеспечение административного производства.
Виды решений в административном производстве
Решение о проведении административного расследования принимается госслужащим с должными полномочиями и при соответствующих обстоятельствах, руководствуясь статьями 28.3, 28.7 КоАП. Такое решение обосновывается длительностью процессуальных действий вследствие проведения специальных экспертиз или иных действий, непосредственно связанных с данным расследованием. Оно имеет вид определения — документа, вручаемого надлежащим образом всем заинтересованным фигурантам административного производства.
Направление протокола (или постановления прокурора) компетентному органу, лицу или судье для рассмотрения в пределах этой самой компетенции, о чём мы сказали выше, является ещё одним видом решения при производстве дела.
И, пожалуй, самым желанным исходом для тех, кто на себе столкнулся с применением административного права, будет решение о прекращении производства. То есть, дело об административном правонарушении, как вариант, может прекратиться ещё до передачи его на рассмотрение или расследование. Для этого необходимо и достаточно наличия одного обстоятельства, исчерпывающий перечень каковых содержится в пунктах статьи 24.5 Кодекса. Тогда, тот же самый чиновник, или орган, занимавшиеся производством по данному делу, выносит постановление. Этим документом в деле ставится точка, и оно прекращается.
Точности ради отметим, что всё же прекращение административного дела не всегда является желанным результатом. Потому на тему результатов и о действиях при несогласии с ними поговорим отдельно.