Суды Договоры Юридическое обслуживание
Как бы парадоксально это не звучало, никто не застрахован от проблем со страховой компанией. И речь в данной статье пойдёт о событиях, связанных с выплатами по страховке.
Если действия страховщиков (страховых компаний) не соответствуют письменным договорённостям, то имеет смысл обратиться в суд. Но, дабы избавить себя от лишних временных и финансовых затрат, начать нужно с попыток урегулировать всё в досудебном порядке.
Бланк претензии скачать (word)Претензия — это официально оформленный документ от физического или юридического лица, направленный в страховую компанию (СК). В данном документе указываются причины несогласия с действиями СК и предложения по устранению этих причин. Самые распространённые поводы для составления претензии:
Важно понимать, что с 2018 года в большинстве случаев выплаты производятся не в наличной форме, а в виде оплаты ремонтных работ напрямую в СТО. Таким образом пункты 1 и 2 остаются актуальными в исключительных случаях:
Также, если со стороны СК были многократные нарушения по возмещениям, Центробанк вправе наложить так называемые санкции. В этом случае страхователь вправе требовать денежного вознаграждения.
Порядок подачи досудебных претензионных положений установлен статьей 16.1 закона об ОСАГО, которая предусматривает обязательную подачу претензионного документа в СК заявителем до момента подачи в суд. Если этот документ в адрес СК и его письменное опровержение отсутствуют, то суд вправе отказать в рассмотрении искового заявления. Таким образом, досудебное рассмотрение конфликта страховщика и страхователя является обязательным.
Если претензия в адрес страховщика и ответное письмо отсутствуют, то суд вправе отказать в рассмотрении искового заявления.
Бланк досудебной претензии можно взять непосредственно в страховой компании или скачать у нас на сайте. Если же вы не уверены, что справитесь с данной задачей, имеет смысл прибегнуть к помощи опытных в страховом деле юристов.
Очень важно правильно оформить документ и грамотно обосновать выдвинутую претензию, поскольку это в достаточной степени влияет на ответ СК по жалобе. В претензионном письме не должно отсутствовать следующих данных:
Не лишним будет там же напомнить сотрудникам организации-страховщика, что следующим шагом решения проблемы будет обращение в судебные инстанции. Конечно же, в случае невыплаты требуемого вознаграждения.
Претензия не будет принята на рассмотрение, если будут отсутствовать следующие приложения к претензионному письму:
Страховщик обязан выплатить требуемые к возмещению средства в течение десяти дней или предоставить обоснованный отказ на претензию.
Повторимся: страховая компания — это коммерческая организация. Как правило, достаточно крупная и может позволить себе грамотных юристов, знающих законодательство от А до Я. Поэтому малейшее несоответствие законам может стать причиной отказа в рассмотрении претензии. И, к счастью, список этих причин уже известен:
Кроме того, если СК была лишена лицензии на ведение страхового бизнеса, то отказать они тоже имеют право. Поэтому будьте внимательны при выборе компании-страховщика. Не выбирайте «серые» неизвестные фирмы.
В случае неправомерного отказа, вы можете, параллельно сообщив о нарушении в РСА (Российский Союз Автостраховщиков) или Центробанк, смело отправляться в судебный участок.
В подаваемом исковом заявлении крайне важно описать все, без исключения, обстоятельства рассматриваемого дела. В иске необходимо прописать нанесённый ущерб, который высчитывается следующим образом: из суммы, прописанной в заключении независимой оценки отнимается уже компенсированная страховщиком выплата и, при необходимости, добавляется утрата товарного вида. Вместе с иском необходимо подать все документы, подтверждающие его содержание.
Идеальным вариантом будет обращение к квалифицированному юристу, который окажет помощь как в момент подачи документов, так и на последующих этапах рассмотрения дела.