+7 499 705 1345 Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00

Юридическая Компания «ЮСТ.АС»

Суды Договоры Юридическое обслуживание

/ / Ущерб от аварии по ОСАГО теперь в натуре

Ущерб от аварии по ОСАГО теперь в натуре

ОСАГО

Страховые компании по ОСАГО теперь обеспечат ремонт транспортного средства, а не страховую выплату. Поправки вступают в силу 28 апреля 2017 года. Новые правила будут применяться к договорам ОСАГО, заключенным после вступления в силу поправок к Закону об ОСАГО. В каких случаях сохранится возмещение ущерба деньгами и что делать, если отремонтируют плохо? На эти и другие вопросы поможет найти ответы Ваш «ЮСТ.АС»!

В чем, собственно, суть изменений?

Суть изменений в том, что страховые компании обязаны будут возмещать ущерб, причиненный в ДТП, путем ремонта, а не денежной компенсацией. То есть, будет осуществляться возмещение причиненного вреда в натуре. Мнение большинства экспертов по этой теме таково, что нововведение полезно. Денежной компенсации не всегда хватает на ремонт, ведь оценку ущерба производят с учетом износа подержанного авто, а запчасти все равно приобретаются новые.

Сейчас при наличии договора между страховщиком и станцией технического обслуживания потерпевший может выбрать способ возмещения вреда: либо организацию и оплату восстановительного ремонта, либо выдачу страховой выплаты. В Законе об ОСАГО появятся требования к тому, как страховая компания должна организовывать ремонт. Страховщики будут заниматься организацией или оплатой восстановительного ремонта авто, или тем и другим. Страховую выплату выдавать или перечислять страховая компания будет в исключительных случаях, например, при полной гибели транспортного средства. Но страховой компании будет грозить неустойка по заявлению потерпевшего, если проведение ремонта просрочено, или страховщик и потерпевший договорились о сроке, который превышает срок ремонта, но и это условие было нарушено. Неустойку нужно будет уплачивать за каждый день просрочки. Размер неустойки - 0,5% от суммы страхового возмещения.

Кого коснутся изменения?

Изменения коснутся случаев, когда вред причинен зарегистрированным в РФ легковым автомобилям. Они должны быть в собственности у граждан. То есть, для грузовиков, мотоциклов и легковых авто, зарегистрированных на организацию, все останется по-старому. Компенсация деньгами владельцам личных автомобилей будет выплачиваться только в определенных случаях, перечисленных в законе. Например, закон предписывает страховой компании направлять автомобиль не старше двух лет на ремонт официальному дилеру. Если в радиусе 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего таких дилеров нет, страховщик предлагает ремонт в другом сервисе. Но если потерпевший не согласится на это, то компании придется выплачивать ущерб деньгами. Или другой пример, если ни один из сервисов, с которыми страховая компания имеет договоры, не берется делать ремонт в установленные законом 30 дней, так как автомобиль редкий или очень старый. Поиск, заказ и доставка таких запчастей могут занять много времени. В этом случае страховая компания может согласовать с потерпевшим увеличение сроков ремонта, а если он не согласен, ей придется выплатить денежную компенсацию. Компенсация также предусмотрена, когда материальный ущерб превышает 400 тысяч рублей – максимальный размер возмещения, прописанный в Законе об ОСАГО.

А вдруг плохо отремонтируют?

О качестве ремонта нам лучше подумать перед приобретением полиса ОСАГО, когда мы выбираем страховую компанию. Каждая страховая компания должна будет разместить на своем сайте перечень автосервисов с указанием адресов, с которыми у нее заключены договоры на ремонт, также марок и годов выпуска обслуживаемых ими автомобилей. Нам дают тем самым шанс осознанно выбрать страховщика. Как быть, если качество ремонта все-таки Вас не устроит? В законе прописано, что за качество ремонта отвечает страховая. В акте приемки автовладельцу нужно будет перечислить все недостатки и направить претензию своему страховщику. Если же претензию не удовлетворят, Вам придется обращаться в суд. Но можно провести аналогию с качеством ремонта по договорам КАСКО – в большинстве случаев там ущерб возмещается путем ремонта. Жалоб в РСА по таким договорам очень мало. То есть, случаи жалоб на качество ремонта по полису КАСКО составляют тысячные доли процента в год. Надеемся, что так же будет и в случае с договорами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Если наша статья помогла Вам разобраться в вопросах по изменениям в Закон об ОСАГО, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями. Пусть она поможет и им, нам будет очень приятно! Удачи Вам на дорогах!

Всегда с заботой о Вас,

Ваш «ЮСТ.АС»