Суды Договоры Юридическое обслуживание
Несмотря на многочисленные жалобы потенциальных страхователей на всяческие препоны в оформлении электронных полисов ОСАГО, регулятор этого рынка, Банк России, продолжает вносить изменения в действующие процедуры. Хотелось бы верить, что внесённые изменения не только упростят возможность использования замечательного по своей сути сервиса, но и сделают его работу хотя бы бесперебойной, не требующей от пользователя многократных попыток пройти все этапы оформления из-за сбоя в конце процедуры.
Итак, согласно указаниям ЦБ РФ, поправки касаются сведений, предоставляемых страхователем посредством заполнения электронной формы на сайте страховщика в сети Интернет. Уточняется состав и объём предоставляемой информации.
Определена форма и сложность представления ключа, т.н. простой электронной подписи. Устанавливается длина ключа в десять символов латиницы и/или арабских цифр.
Также, указано на необходимость однозначности идентификации, производимой в отношении одного страхователя на одном и том же сайте страховщика. Личный кабинет пользователя должен быть привязан к одному номеру телефона или одному и-мэйлу (адресу электронной почты) пользователя.
Требования к электронным образам документов, направляемых страхователем в адрес страховщика в процессе взаимодействия, формализованы во избежание разночтений.
Разрешение ситуаций, связанных с отказом идентификации сведений, полученных от соискателя полиса, или несоответствием электронных образов документов установленным требованиям по составу или технически, приобрели чёткое описание и алгоритм;
Срок вступления в силу электронного ОСАГО установлен по истечению трёх дней с момента, когда страховщик получил заявление от страхователя.
Источник: Указание Банка России, 15/02/2018, N 4723-У.