+7 499 705 1345 Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00

Юридическая Компания «ЮСТ.АС»

Суды Договоры Юридическое обслуживание

/ / / Как быть, если коллекторы звонят по чужому кредиту?

Как быть, если коллекторы звонят по чужому кредиту?

Когда у добросовестного заёмщика финансовые затруднения и дело дошло до того, что по долгу перед банком начинают беспокоить коллекторы, приятного мало. Разговор «специалиста по взиманию задолженности» мало напоминает светскую беседу и никаких эмоций, кроме раздражения, вызывать не может. А если долга нет, и вдруг такой звонок: «Я звоню по поручению банка...Вы должны столько-то... Если не погасите в срок...». Удивление, негодование, возмущение — вот что вырвется наружу, особенно если звонок в неурочное время, и если он повториться десяток-другой раз.

Коллекторы достали?

Важно уяснить главное: если за вами долга нет, и нет обязательств, по которому чужой долг можно переложить на вас, то или произошла ошибка, или в вашем отношении совершаются противозаконные действия. И в том и другом случае вашими главными помощниками станут спокойствие, умение держать себя в руках и знание, как себя вести, чтобы выйти из такой ситуации без потерь. Поэтому попробуем разобраться.

Причины звонков коллекторов

Если не рассматривать случай откровенного криминального вымогательства, то причины звонков по чужим долгам можно собрать в такие вот группы:

  • О долге, по которому вам звонят коллекторы, вы ничего не знаете и не являетесь поручителем кредита третьего лица, названного в разговоре. Такая ситуация возможна, если вдруг вам достался номер телефона, числившийся когда-то за должником этого банка. Или, кто-то из ваших же знакомых сообщал при общении с банком ваши контакты, а вас недобросовестно об этом не предупредил. Самым правильным решением тут будет обращение в названный в разговоре банк (выясните это обязательно!) и получение там справки об отсутствии обязательств перед ним. Затем — подача заявления свободной формы в тот же банк и коллекторское агентство с приложением копий полученной справки и требованием изъятия персональных данных из баз этих организаций. Важно побеспокоиться о том, чтобы у вас было доказательство передачи этих заявлений адресатам: или отметка на копиях, или подтверждение отправки почтой.
  • Долг, который коллектор вменяет вам в телефонном разговоре, для вас знаком, вы участвовали в получении этого кредита в роли поручителя. Закон трактует такое участие, как вашу обязанность по оплате задолженности кредитору, в случае, если сам заёмщик то ли не хочет, то ли не может осуществлять погашение долга. И тут всё зависит от обстоятельств. Если можете повлиять на неплательщика и убедить его выплачивать долг самостоятельно — влияйте. Если нет — придётся всё-таки платить самому. И после уплаты — воспользоваться законным правом взыскать по суду уплаченное с основного должника, за которого вы и поручались.
  • Коллекторы вас беспокоят по кредиту, который оформлял ваш родственник. Тут, если вы не поручитель, обязанности отвечать по займу на вас нет. Закон предусматривает солидарную ответственность лишь по долгам супругов, и то такое возможно только при наличии вступившего в силу решения суда, о котором бы вы непременно знали. Долги остальных близких родственников: родителей, детей, братьев с сёстрами вас касаются только в той мере, в какой вы этого хотите, и спрашивать с вас за них, по закону, никто не имеет права.

Как себя вести с самого начала?

Помните, что коллекторы специально обучены резкой, настойчивой и даже хамской манере ведения телефонного разговора. Ошибкой будет вступление с ними в длительные переговоры и объяснения. Знайте, что «на той стороне провода» находится всё-таки исполнитель, получивший задание и ведущий разговор по установленному шаблону в меру своих личных талантов. Постарайтесь, во-первых, сохранить спокойствие и твёрдость в разговоре. У вас есть права, воспользуйтесь ими и постарайтесь выяснить полное имя вашего неприятного абонента, его должность. Поинтересуйтесь названием его организации и по чьему поручению она действует. Явным образом предупредите, что не имеете к долгу отношения (если это действительно так) и что запрещаете впредь вам звонить по такому поводу. Сошлитесь на закон о защите персональных данных (ФЗ № 152). Так же на вашей стороне статья 26 ФЗ N 395-1 «О банках и банковской деятельности», гарантирующая тайну законных банковских операций. Кроме того, можете апеллировать к статье 183 УК РФ, запрещающей незаконную передачу сведений, содержащих банковскую тайну, к статье 857 ГК РФ о тех же гарантиях.

Пользуйтесь, по возможности, записью телефонных разговоров, и действуйте, как было сказано выше, без промедления. Сами по себе коллекторы вряд ли отстанут, и если уж вам выпал этот неприятный жребий, никто, кроме вас самих, из этой ситуации вас не выпутает. Обращайтесь, в конце концов, в специализированную юридическую фирму, которая направит ваши действия, в максимально продуктивном направлении. Позвоните нам по тел. +7-499-705-13-45, получите первичную консультацию, и скорее всего, нам вместе с вами удастся прекратить неприятные для вас звонки законными способами.