+7 499 705 1345 Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00

Юридическая Компания «ЮСТ.АС»

Суды Договоры Юридическое обслуживание

/ / Электронная трудовая книга: плюсы и минусы

Электронная трудовая книга: плюсы и минусы

С 1 января 2020 года работодатели будут «награждены» дополнительным обязательством — данные о сотрудниках организации должны будут передаваться в ПФР в электронном виде. Такое решение в июне 2018 года приняло правительство, а в октябре был выставлен на обсуждение соответствующий законопроект. В его разработке принимали участие четыре министерства, а также профсоюзы и работодатели. Также на протяжении 2019 года будут разрабатываться технические средства для ведения записей о трудовой деятельности в электронном виде. Хотя, по словам организаторов, создание отдельной платформы для такой базы данных не предвидится, это скорее будет интеграция с порталом госуслуг, но вот система защиты от вирусов и хакерских атак требует доработки.

Трудовые книжки 2019

Плюсы и минусы

Какие же изменения предусматривает законопроект, предусматривающий использование электронных трудовых книжек для работодателей?

Во-первых, ужесточаться сроки сдачи информации. С 1 января следующего года сведения о должности сотрудника, его переводах и увольнении должны ежемесячно в электронном виде подаваться в соответствующий регистрации орган ПФР. С начала 2021 года этот срок сокращается до одного рабочего дня после подписания распоряжения о принятии на работу либо же увольнении. Для этого будет разработана соответствующая форма, которая несколько отличается от ныне действующей. В неё планируется ввести дополнительные поля для отображения информации, внесённой в бумажную трудовую книжку. Однако здесь не будет данных о поощрениях, а также об образовании. Такую позицию разработчики законопроекта объясняют тем, что работодатели могут сами проверить информацию в федеральном реестре сведений документов об образовании.
Так как для введения электронных трудовых предусмотрен переходный период, то актуальной останется и работа с бумажными носителями. Например, законопроект предусматривает, что при увольнении сотрудника работодатель должен предоставить сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, конечно же, которые обязательно должны быть заверены надлежащим образом. Кроме того, сотрудник имеет право подать заявление, чтобы сведения вносились в трудовую книжку нынешнего образца. Таким образом электронные записи будут дублироваться.
На отработку этих и других организационных и процедурных моментов законодатели и предусматривают переходный период вплоть до 2027 года.
Работодатель же в результате внедрения электронных трудовых книжек получает целый ряд преимуществ. Среди них:

  • Сокращение бумажного оборота.
  • Возможность быстрого трудоустройства удалённых сотрудников.
  • Увеличение скорости доступа к необходимой информации.
  • Существенное снижение затрат на хранение, систематизацию и заполнение бумажных носителей.

Если же говорить о негативных моментах внедрения электронных трудовых книжек, то это преимущественно касается вопросов защиты электронных данных, а также новых механизмов, которые в первое время могут давать сбои.